FCL

FCL (Full Container Load) – это доставка груза морским видом транспорта в контейнерном оборудовании, который следует с одной порта в другой. При этом стоит знать, что в услугу FCL включены также другие сервисы, такие как доставка порожнего контейнера под погрузку, его доставку в порт загрузки и другие услуги терминала, которые возникают при его транспортировке.

При заказе FCL сервиса клиент может выбрать оптимальный для этого оборудования – тип контейнера, который в зависимости от груза имеет ряд спецификаций:

  • по объему, для перевозок различного вида стандартных грузов 20DV, 40DV, 40HC, 45HC
  • с учетом температурного режима: 20REF, 40REF
  • согласно специфики, его параметров, если они выступают за параметры контейнера: 20ОТ, 40ОТ, 40FR и другие.
Стандартный сухой контейнер
Рефриже­раторный контейнер
Контейнер с открытым верхом
Контейнер-платформа
Танк контейнер

Доставка грузов в контейнерах наиболее безопасный и распространенный сервис при заказе больших партий товара. Морские линии обслуживают все крупнейшие порты мира, тем самым клиент получает доступ к любому рынке товаров или услуг.

Чтобы заказать FCL услугу клиенту достаточно выбрать для себя тот или иной товар в любой стране мира, и получить параметры груза для перевозки. Как правило, для калькуляции доставки клиенту достаточно получить от отправителя количество мест, вес каждого места, тип упаковки, адресов или порт погрузки.

Этих данных достаточно для логистической компании, чтобы подобрать оптимальный маршрут и сформировать конечную цену. Поскольку часто существует несколько маршрутов с одной порта отправки до пункта назначения от различных морских линий, стоит также учесть и транзитное время доставки и порты перевалки при выбора того или иного сервиса линии.

В случае, если решение по доставке удовлетворяют клиента, он обращается к логистической компании, которая предложила данный сервис, и высылает контакты отправителя, а также номер заказа, для идентификации его груза на производстве. Логистическая компания высылает контакты своего агента в стране отправления, а также уведомляет получателя о статусе груза (или груз уже изготовлен, на когда планируется забор, есть ли подтвержденное место на судне), для его оформления из страны отправки.

При получении груза в порту на основании документов полученных от отправителя, агент готовит копию транспортного документа (Bill of lading) для проверки и подтверждения клиентом, а также за пару дней до отправления информирует логистическую компанию о плане загрузки, отправки судна и его график доставки в конечный пункт. В случае неточности, на этапе приготовления транспортного документа, возможна коррекция документа.
Для этого получатель вносит те изменения, которые считает правильными, согласно описанию и характеристик товара. После подтверждения получателем правильности данных – линия подтверждает забор и высылает окончательную копию Bill of Lading. Отправитель обязан все оригиналы документов отправить получателю курьерской службой для оформления груза в порту назначения.

Каждый клиент получает возможность мониторинга, а так же оповещения о перемещении товара. Морская линия автоматически извещает о плане прибытия контейнера в среднем за 5-10 дней до фактической даты. Получатель обязан подать логистической компании копии документов, а также указать детали для таможенного оформления, а если заказано доставку груза до склада клиента – адрес склада.
Логистическая компания на основании оригиналов документов и информации от клиента проходит портовые обслуживания контейнера, включая прохождения различных портовых служб, а так же заказывает автотраспорт для доставки контейнера в пункт назначения.
После доставки груза клиенту в контейнере логистическая компания обязана вернуть контейнер в порт и передать его морской линии. После подтверждения морской линией получения контейнера, морская перевозка считается завершенной.